#БИОГРАФИЯ#
Пьетро Аглиери (6 июня 1959 г.) - был влиятельным мафиози из района Гуадагна в Палермо. Он известен как "U Signurinu" (Маленький Джентльмен) из-за его образования и изысканных манер. Он имел классическое образование, изучал греческий, латинский язык, философию, историю и литературу до уровня, который гарантировал ему поступление в университет. Вместо этого он выбрал для себя карьеру в Коза Ностре. Британский журнал "The Guardian" упоминал о нем, как о самом любознательном человеке года в 1995 г из Италии.
Аглиери был верным сторонником клана Корлеонези, Тото Риина и Бернардо Провенцано во время Второй войны мафии. Он снискал расположение Риина, убивая родственников конкурирующих лидеров мафии. Он стал боссом семьи Санта Мария ди Джезу после Джованни Бонтаде - брат Стефано Бонтаде - был убит в 1988 году. Хотя его активность существовала с начала 1980-х годов, его имя не был доведено до сведения прокуратуры до 1989 года. Как члена сицилийской комиссии мафии, Аглиери заочно судили за взрывы в 1992 году, которые унесли жизни двух ведущих следователей Италии, Джованни Фальконе и Паоло Борселлино. Он получил пожизненное заключение за убийство судьи Антонино Скопеллити 9 августа 1991 года, который был убит во время подготовки окончательного приговора для "Макси суда". Он также находился под следствием за убийство Сальво Лимы в 1992 году, сицилийского политика с тесными связями с Джулио Андреотти, экс премьер-министром, которого обвиняли в связях с мафией.
После ареста Риина в январе 1993 года, Аглиери поддержал новую, менее насильственную стратегию мафии Провенцано. Новые руководящие принципы подразумевали терпение, разделение и сосуществование с государственными учреждениями с и систематическим проникновением в государственные финансы. Дипломат Провенцано попытался остановить поток пентито, не убивая их семьи, а только применяя силу в случае крайней необходимости. 6 июня 1997 года Аглиери был арестован на заброшенном складе лимонов в обветшалой промышленной зоне Багерия вместе со своими людьми, Натале Гамбино и Джузеппе Ла Маттиной. Властям потребовался почти год, чтобы определить его местонахождение, после ареста его «правой руки» Карло Греко. Очевидно, Джованни Бруска, сторонник Риина, арестованный в мае 1996 года, помог полиции определить, где скрывается Аглиери. Он находился в бегах с 1989 года.
28 марта 2002 года Пьетро Аглиери написал письмо Национальному Обвинителю Антимафии (DNA), Пьерлуиджи Вигна, и главному прокурору Палермо, Пьетро Грассо, чтобы запросить переговоры. Его предложение состояло в том, что мафиози получат более снисходительные условия в тюрьме, в обмен на признание существования Коза Ностры и авторитета итальянского государства.
В 2000 к Аглиери обратился Вигна, который пытался заставить мафиози "отмежеваться" от Коза Ностры - не становясь пентито - метод, который использовался успешно в борьбе против "Красных Бригад". Экс-Красные члены "Бригад" могли публично признать свои ошибки, без того, чтобы признавать собственную уголовную ответственность. Вигна также обратился к мафиози Пидду Мэдонии, Джузеппе Фаринелле и Сальваторе Бушеми. Тайные попытки Вигны были спорны и были обнародованы в DNA. Они были окончательно аннулированы, когда левоцентристское правительство Массимо Д'Алемы ушло в отставку 25 апреля 2000 года. Министр юстиции, Оливьеро Дилиберто, был заменен Пьеро Фассино, который остановил переговоры.
Письмо Аглиери в марте 2002 года сопровождалось заявлениями Леолуки Багареллы во время явки в суд в июле 2002 года, в которой он предположил, что неназванные политики не могут вести соглашения с мафией за условия содержания в тюрьмах. Это, казалось, смогло бы окончательно убедить мафиози "отделиться" от мафии, не только из-за сопротивления судебной власти и движения Антимафии, но и из-за раскола в Коза Ностре.
Аглиери во время бегства от властей скрывался в небольшой церковной часовне, что является верным знаком его принадлежности к Католической церкви. Священник Марио Фриттитта в 1997 году признался, что на Рождество в 1996 году и на Пасху в 1997 году служил мессу для него и его людей, в том месте, где они скрывались. Отец Фриттитта рассказал суду, что попытался убедить Аглиери сдаться самому, но не свидетельствовать против других. После его ареста, Аглиери объявил, что хотел бы изучить богословие - но ведущий сицилийский епископ отказал ему. Тем не менее, Аглиери начал изучать историю церкви в Риме. В интервью "La Repubblica" в марте 2004 года, он сказал, что предпочитает строгий тюремный режим "41-bis" - так как это доказывает, что он не является сотрудником юстиции.